Статьи  


О Главном Сергей Сентябрьский
Сергей СЕНТЯБРЬСКИЙ

29.03.03, «Вечерний Новосибирск»


Бизнес и музыка
Почему в последние годы на эстраду
хлынули безликие исполнители?

Известно, что сегодня музыка и бизнес слились в единое целое и существенно влияют на экономику, поскольку в этой сфере вращаются немалые средства. Предпринимательство делает музыкальный шоу-бизнес успешным, но не автоматически. Все зависит от разработки новых
проектов и чутья продюсера, который является ключевой фигурой, способной превратить нереализованные идеи в нововведение.

Появление многочисленных фирм и компаний, работающих в музыкальной сфере, - реальный факт. Только в Москве насчитывается сегодня свыше семидесяти государственных и частных ассоциаций,
объединений, занимающихся организацией концертной деятельности, официально зарегистрированных, и еще больше нелегальных. Хорошо это или плохо?
С одной стороны, управлять многогранной деятельностью исполнителей-музыкантов необходимо профессиональным специалистам-менеджерам, с другой стороны - стремление к прибыли вымывает иногда истинные таланты, а раскручиваются бледные фигуры по признаку родственности, тем более что звукотехника корректирует любую безголосость. И за последние годы на эстраду хлынули безликие исполнители, а культура, мастерство и искусство стали исчезать из поля зрения, хотя мне известно немало талантливых вокалистов и музыкантов-исполнителей, которые тратят свой талант на ресторанный «калым», чтобы как-то выжить, но абсолютно не имеют популярности и признания широкой публики.

Однако развитие отечественного шоу-бизнеса внушает и некоторые
надежды. Само по себе изучение рынка, потребительского спроса,
интересов региона - еще не гарантия успеха, прибыли и популярности.
Менеджер, занимающийся маркетингом, должен уметь воздействовать на
уровень, время и характер спроса, так как спрос этот может не
совпадать с ожиданиями фирмы. Главное здесь - новация: открытие
новых талантов, некое магическое чутье, что исполнитель оригинален,
виртуозен и будет воспринят публикой. Опытный продюсер ясно видит
четыре этапа в творческом цикле любого исполнителя: период
медленного роста популярности, нарастание спроса на исполнителя,
период стабильности и сбыта и резкое угасание популярности. Знание
этих циклов помогает прогнозировать успех проекта и отдельного
исполнителя. Фирма должна уметь изменять имидж артиста, группы,
совершенствовать исполнительское мастерство, обновлять репертуар,
костюмы, искать особый стиль и манеру, грамотно организовывать
рекламу, создавать «скандальную» ситуацию с целью привлечения
внимания зрителей к артисту, группе, продукции в целом.





Сергей СЕНТЯБРЬСКИЙ
Главная задача артистического менеджмента - поиск талантов,
подбор репертуара, инвестора, создание сценического имиджа,
планирование карьеры. От менеджера зависит уровень популярности
артиста и коммерческий успех проекта.

Сами же артисты, работая самостоятельно, делятся на четыре типа:
первый - не понимает музыку и не умеет ее исполнять (это огромная
армия дилетантов, музыкально необразованных, доморощенных «блатных»
шансонов и примитивная попса); второй тип - понимает музыку, но не
умеет исполнять (это теоретики-музыковеды, из которых получаются
хорошие продюсеры и менеджеры); третьи - умеют, но не понимают - это
средний исполнитель, не обладающий индивидуальностью, иногда
изумляет виртуозностью, которую копирует с компакт-дисков, при этом
музыкант вторичен и не самобытен. И наконец, четвертый -
профессионал-исполнитель, способный искать и воплощать новые идеи.

Увы, пока развитию в России шоу-бизнеса мешают несовершенство
налоговой политики, слабая законодательная и экономическая база,
отсутствие взаимопонимания между представителями шоу-бизнеса, низкий
профессиональный уровень менеджеров.

Будущее музыкального шоу-бизнеса за ярким и динамичным зрелищем.
Подобные шоу делают немногие: Валерий Леонтьев, Филипп Киркоров,
балет «Тодес». Большинство же - это безголосое множество
артистов-временщиков, бегающих на сцене под «фанеру». Они,
соблазнясь возможностью легких денег, деформируют культуру, опошляют
эстетику музыкального исполнительства, приучают зрителя к
безвкусице.




Сергей СЕНТЯБРЬСКИЙ
Главная задача артистического менеджмента - поиск талантов, подбор репертуара, инвестора, создание сценического имиджа, планирование карьеры. От менеджера зависит уровень популярности артиста и коммерческий успех проекта.

Сами же артисты, работая самостоятельно, делятся на четыре типа:
первый - не понимает музыку и не умеет ее исполнять (это огромная армия дилетантов, музыкально необразованных, доморощенных «блатных» шансонов и примитивная попса);

второй тип - понимает музыку, но не умеет исполнять (это теоретики-музыковеды, из которых получаются хорошие продюсеры и менеджеры);

третьи - умеют, но не понимают - это средний исполнитель, не обладающий индивидуальностью, иногда изумляет виртуозностью, которую копирует с компакт-дисков, при этом музыкант вторичен и не самобытен.

И наконец, четвертый - профессионал-исполнитель, способный искать и воплощать новые идеи.

Увы, пока развитию в России шоу-бизнеса мешают несовершенство налоговой политики, слабая законодательная и экономическая база, отсутствие взаимопонимания между представителями шоу-бизнеса, низкий профессиональный уровень менеджеров.


Будущее музыкального шоу-бизнеса за ярким и динамичным зрелищем. Подобные шоу делают немногие: Валерий Леонтьев, Филипп Киркоров,
балет «Тодес». Большинство же - это безголосое множество артистов-временщиков, бегающих на сцене под «фанеру». Они,
соблазнясь возможностью легких денег, деформируют культуру, опошляют
эстетику музыкального исполнительства, приучают зрителя к
безвкусице.


Иосиф Пригожин
МОЕ МНЕНИЕ О РОССИЙСКОМ ШОУ-БИЗНЕСЕ
Вам может показаться слишком категоричным и вместе с тем весьма парадоксальным мой тезис: «РОССИЙСКОГО ШОУ-БИЗНЕСА НЕТ! ЕГО НИ­КОГДА НЕ БЫЛО!»

Я, прежде всего, имею в виду ЦИВИЛИЗОВАН­НЫЙ ШОУ-БИЗНЕС. У нас есть конкретный истори­ческий опыт. Сейчас нужно осмыслить его положитель­ные стороны и на этой основе создать современный цивилизованный шоу-бизнес в нашей стране.

Мне хочется познакомить читателей со своей философией, со своей точкой зрения на то, КАК МО­ЖЕТ БЫТЬ, КАК ДОЛЖНО БЫТЬ И КАК ЭТО СДЕЛАТЬ.

ПРОБЛЕМЫ РОССИЙСКОГО ШОУ-БИЗНЕСА
Проблемы эти заключаются в следующем:

— недостаточно разработана законодательная база;

— несовершенна налоговая политика;

— отсутствует единоначалие и взаимопонима­ние между представителями шоу-бизнеса;

— слаба экономическая база (за период реформ основная часть населения из-за нехватки средств ока­залась не в состоянии приобретать электронные но­сители, посещать концерты...);

— недостаточно высок профессиональный уро­вень менеджеров, артистов и т.д.

В ЧЕМ ПЕРСПЕКТИВЫ ШОУ-БИЗНЕСА
Будущее музыкального шоу-бизнеса — за яр­ким, динамичным, зрелищем. Зрители хотят видеть именно это. В России подобные шоу делают несколь­ко человек: Валерий Леонтьев, группа «На-На», Фи­липп Киркоров, Кристина Орбакайте, балет «Тодес». В большинстве же случаев, к сожалению, мы видим на сцене бездействие, безголосое множество артис­тов-временщиков. Они деформируют культуру, во­влекая в круговорот действа, мало чего общего имею­щего с культурой, множество людей, соблазняя их эфемерной возможностью легких денег. Все это по­добно теперь уже хорошо известным нам финансо­вым пирамидам.


ТАК СТРОИТЬ НЕЛЬЗЯ
Шоу-бизнес — это моя стихия, моя страсть. Он требует отдачи всех сил. И это радует. Но нельзя не за­метить и тех моментов, которые разочаровывают. Прежде всего: очень многое в этом бизнесе искажено, очень много грязи. Она выплескивается в общество, загрязняя экологию наших душ. Он отравляет нашу духовность. Это шутовской бизнес. Артисты, продю­серы, менеджеры перестали заниматься творчеством, пропагандой культуры, пропагандой искусства и на­циональных идей.


ЭТИКА МУЗЫКАЛЬНОГО ШОУ-БИЗНЕСА
Вопросы этических отношений в музыкальном шоу-бизнесе занимают особое место. Ведь ложь, об­ман, необязательность и воровство стали в последнее десятилетие весьма распространенными явлениями. Зачастую сделки в музыкальном шоу-бизнесе превра­щаются в минные поля, которые нужно преодолевать с особой осторожностью.

Этика и закон должны стать базисом деловых от­ношений. Государство обязано создать для этого проч­ную базу, внести свой вклад в становление нормальных этических отношений в обществе. Это означает согла­сие с историческими и культурными традициями стра­ны, зафиксированными в законах, уважение к личным ценностям и свободам, на которых зиждется современ­ное общество, соблюдение этических стандартов чест­ной деятельности и доверия.


Ccылки на другие страницы, посвященные этому кумиру
Познакомься с народом
Напишите finamour
Homepage


 
Hosted by uCoz