| |||
О Главном Сергей Сентябрьский |
Сергей СЕНТЯБРЬСКИЙ
29.03.03, «Вечерний Новосибирск» Бизнес и музыка Почему в последние годы на эстраду хлынули безликие исполнители? Известно, что сегодня музыка и бизнес слились в единое целое и существенно влияют на экономику, поскольку в этой сфере вращаются немалые средства. Предпринимательство делает музыкальный шоу-бизнес успешным, но не автоматически. Все зависит от разработки новых проектов и чутья продюсера, который является ключевой фигурой, способной превратить нереализованные идеи в нововведение. Появление многочисленных фирм и компаний, работающих в музыкальной сфере, - реальный факт. Только в Москве насчитывается сегодня свыше семидесяти государственных и частных ассоциаций, объединений, занимающихся организацией концертной деятельности, официально зарегистрированных, и еще больше нелегальных. Хорошо это или плохо? С одной стороны, управлять многогранной деятельностью исполнителей-музыкантов необходимо профессиональным специалистам-менеджерам, с другой стороны - стремление к прибыли вымывает иногда истинные таланты, а раскручиваются бледные фигуры по признаку родственности, тем более что звукотехника корректирует любую безголосость. И за последние годы на эстраду хлынули безликие исполнители, а культура, мастерство и искусство стали исчезать из поля зрения, хотя мне известно немало талантливых вокалистов и музыкантов-исполнителей, которые тратят свой талант на ресторанный «калым», чтобы как-то выжить, но абсолютно не имеют популярности и признания широкой публики. Однако развитие отечественного шоу-бизнеса внушает и некоторые надежды. Само по себе изучение рынка, потребительского спроса, интересов региона - еще не гарантия успеха, прибыли и популярности. Менеджер, занимающийся маркетингом, должен уметь воздействовать на уровень, время и характер спроса, так как спрос этот может не совпадать с ожиданиями фирмы. Главное здесь - новация: открытие новых талантов, некое магическое чутье, что исполнитель оригинален, виртуозен и будет воспринят публикой. Опытный продюсер ясно видит четыре этапа в творческом цикле любого исполнителя: период медленного роста популярности, нарастание спроса на исполнителя, период стабильности и сбыта и резкое угасание популярности. Знание этих циклов помогает прогнозировать успех проекта и отдельного исполнителя. Фирма должна уметь изменять имидж артиста, группы, совершенствовать исполнительское мастерство, обновлять репертуар, костюмы, искать особый стиль и манеру, грамотно организовывать рекламу, создавать «скандальную» ситуацию с целью привлечения внимания зрителей к артисту, группе, продукции в целом. Сергей СЕНТЯБРЬСКИЙ Главная задача артистического менеджмента - поиск талантов, подбор репертуара, инвестора, создание сценического имиджа, планирование карьеры. От менеджера зависит уровень популярности артиста и коммерческий успех проекта. Сами же артисты, работая самостоятельно, делятся на четыре типа: первый - не понимает музыку и не умеет ее исполнять (это огромная армия дилетантов, музыкально необразованных, доморощенных «блатных» шансонов и примитивная попса); второй тип - понимает музыку, но не умеет исполнять (это теоретики-музыковеды, из которых получаются хорошие продюсеры и менеджеры); третьи - умеют, но не понимают - это средний исполнитель, не обладающий индивидуальностью, иногда изумляет виртуозностью, которую копирует с компакт-дисков, при этом музыкант вторичен и не самобытен. И наконец, четвертый - профессионал-исполнитель, способный искать и воплощать новые идеи. Увы, пока развитию в России шоу-бизнеса мешают несовершенство налоговой политики, слабая законодательная и экономическая база, отсутствие взаимопонимания между представителями шоу-бизнеса, низкий профессиональный уровень менеджеров. Будущее музыкального шоу-бизнеса за ярким и динамичным зрелищем. Подобные шоу делают немногие: Валерий Леонтьев, Филипп Киркоров, балет «Тодес». Большинство же - это безголосое множество артистов-временщиков, бегающих на сцене под «фанеру». Они, соблазнясь возможностью легких денег, деформируют культуру, опошляют эстетику музыкального исполнительства, приучают зрителя к безвкусице. Сергей СЕНТЯБРЬСКИЙ Главная задача артистического менеджмента - поиск талантов, подбор репертуара, инвестора, создание сценического имиджа, планирование карьеры. От менеджера зависит уровень популярности артиста и коммерческий успех проекта. Сами же артисты, работая самостоятельно, делятся на четыре типа: первый - не понимает музыку и не умеет ее исполнять (это огромная армия дилетантов, музыкально необразованных, доморощенных «блатных» шансонов и примитивная попса); второй тип - понимает музыку, но не умеет исполнять (это теоретики-музыковеды, из которых получаются хорошие продюсеры и менеджеры); третьи - умеют, но не понимают - это средний исполнитель, не обладающий индивидуальностью, иногда изумляет виртуозностью, которую копирует с компакт-дисков, при этом музыкант вторичен и не самобытен. И наконец, четвертый - профессионал-исполнитель, способный искать и воплощать новые идеи. Увы, пока развитию в России шоу-бизнеса мешают несовершенство налоговой политики, слабая законодательная и экономическая база, отсутствие взаимопонимания между представителями шоу-бизнеса, низкий профессиональный уровень менеджеров. Будущее музыкального шоу-бизнеса за ярким и динамичным зрелищем. Подобные шоу делают немногие: Валерий Леонтьев, Филипп Киркоров, балет «Тодес». Большинство же - это безголосое множество артистов-временщиков, бегающих на сцене под «фанеру». Они, соблазнясь возможностью легких денег, деформируют культуру, опошляют эстетику музыкального исполнительства, приучают зрителя к безвкусице. |
Иосиф Пригожин |
МОЕ МНЕНИЕ О РОССИЙСКОМ ШОУ-БИЗНЕСЕ
Вам может показаться слишком категоричным и вместе с тем весьма парадоксальным мой тезис: «РОССИЙСКОГО ШОУ-БИЗНЕСА НЕТ! ЕГО НИКОГДА НЕ БЫЛО!» Я, прежде всего, имею в виду ЦИВИЛИЗОВАННЫЙ ШОУ-БИЗНЕС. У нас есть конкретный исторический опыт. Сейчас нужно осмыслить его положительные стороны и на этой основе создать современный цивилизованный шоу-бизнес в нашей стране. Мне хочется познакомить читателей со своей философией, со своей точкой зрения на то, КАК МОЖЕТ БЫТЬ, КАК ДОЛЖНО БЫТЬ И КАК ЭТО СДЕЛАТЬ. ПРОБЛЕМЫ РОССИЙСКОГО ШОУ-БИЗНЕСА Проблемы эти заключаются в следующем: — недостаточно разработана законодательная база; — несовершенна налоговая политика; — отсутствует единоначалие и взаимопонимание между представителями шоу-бизнеса; — слаба экономическая база (за период реформ основная часть населения из-за нехватки средств оказалась не в состоянии приобретать электронные носители, посещать концерты...); — недостаточно высок профессиональный уровень менеджеров, артистов и т.д. В ЧЕМ ПЕРСПЕКТИВЫ ШОУ-БИЗНЕСА Будущее музыкального шоу-бизнеса — за ярким, динамичным, зрелищем. Зрители хотят видеть именно это. В России подобные шоу делают несколько человек: Валерий Леонтьев, группа «На-На», Филипп Киркоров, Кристина Орбакайте, балет «Тодес». В большинстве же случаев, к сожалению, мы видим на сцене бездействие, безголосое множество артистов-временщиков. Они деформируют культуру, вовлекая в круговорот действа, мало чего общего имеющего с культурой, множество людей, соблазняя их эфемерной возможностью легких денег. Все это подобно теперь уже хорошо известным нам финансовым пирамидам. ТАК СТРОИТЬ НЕЛЬЗЯ Шоу-бизнес — это моя стихия, моя страсть. Он требует отдачи всех сил. И это радует. Но нельзя не заметить и тех моментов, которые разочаровывают. Прежде всего: очень многое в этом бизнесе искажено, очень много грязи. Она выплескивается в общество, загрязняя экологию наших душ. Он отравляет нашу духовность. Это шутовской бизнес. Артисты, продюсеры, менеджеры перестали заниматься творчеством, пропагандой культуры, пропагандой искусства и национальных идей. ЭТИКА МУЗЫКАЛЬНОГО ШОУ-БИЗНЕСА Вопросы этических отношений в музыкальном шоу-бизнесе занимают особое место. Ведь ложь, обман, необязательность и воровство стали в последнее десятилетие весьма распространенными явлениями. Зачастую сделки в музыкальном шоу-бизнесе превращаются в минные поля, которые нужно преодолевать с особой осторожностью. Этика и закон должны стать базисом деловых отношений. Государство обязано создать для этого прочную базу, внести свой вклад в становление нормальных этических отношений в обществе. Это означает согласие с историческими и культурными традициями страны, зафиксированными в законах, уважение к личным ценностям и свободам, на которых зиждется современное общество, соблюдение этических стандартов честной деятельности и доверия. |
Познакомься с народом |
Напишите finamour |
Homepage |